Top.Mail.Ru
Контакты

Контакты

Высшая Школа Психологии и Маркетинга

Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»

[email protected]
8 (800) 250-83-51 (бесплатный звонок по всей России)

ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

VK
YouTube

Свяжитесь со мной

Ко всем статьям
Сохранить бизнес или уйти?

Сохранить бизнес или уйти?

Когда мы начинаем свой бизнес, мы мечтаем о свободе, независимости и возможности реализовывать свои идеи. Однако, по мере того как бизнес развивается, он начинает требовать все больше времени и усилий. Затягивает своего основателя в вихрь операционных проблем и ежедневных задач. В этой статье мы рассмотрим психоаналитический метод возвращения баланса между управлением бизнесом и жизнью, читайте.

Испытание «операционкой» — часть Пути Героя руководителя

Чаще всего мысли «бросить все и уйти» посещают владельца на стадии «ручного управления» компанией. На этом этапе бизнес уже перерос из начального стартапа: есть продукт, есть клиенты, доход от бизнеса превышает текущие расходы. При этом владелец по-прежнему занимается операционным управлением: он и директор, и эйчар, и бухгалтер, и маркетолог, и пиарщик, и т.д. 

Эта ситуация заставляет владельца бизнеса буквально бороться с отсутствием времени и энергии, вместо того чтобы фокусироваться на стратегическом развитии компании и поиске новых возможностей. Владелец начинал бизнес для свободы и самореализации, но вместо этого оказался запертым в «клетку», из которой, кажется, нет выхода.

Однако стадия, когда собственник «закопался в операционке», является одним из этапов развития компании. Управление «вручную» предполагает, что все решения принимаются единолично, а далее, чтобы избежать стагнации, важно начать разделение ролей. 

Это означает — пора перестать быть единственным руководителем в компании и начать делегировать обязанности, разработав финансовую систему, систему продаж, предоставления услуг. На этой стадии становится критически важным выстраивать организационную структуру, растить руководителей из существующих сотрудников, передавать им задачи, совершенствовать управленческие процессы и повышать квалификацию персонала. Важно понимать, что при успешном функционировании бизнеса как системы нагрузка на собственника значительно снижается.

 

Как пережить кризис и оживить бизнес 

Казалось бы, путь к развитию компании ясен: вырастить руководителей отделов и делегировать им часть задач, сплотить коллектив, повысить их компетентность, ответственность, вовлеченность. Однако на пути к этой цели могут возникнуть совершенно непредвиденные обстоятельства, форс-мажоры и сопротивление со стороны команды. 

Частично это может быть связано с тем, что в процессе развития в компанию начинают проникать бессознательные сценарии собственника. Распознать их достаточно сложно, потому что рациональный стиль мышления владельца бизнеса не заточен под эти компетенции. 

Иногда собственник может даже об этом не подозревать, но признаки влияния иррациональных процессов узнать легко. Например, в какой-то момент сотрудники вдруг начинают вести себя как дети: отвлекают по пустяковым вопросам, ждут готовых решений, отказываются брать инициативу за свою работу и т.д. 

Или, другой вариант: как поделился один из собственников, ему пришлось пересмотреть принципы формирования команды потому, что он нанимал сотрудников, которые всецело поддерживали его решения.Таким образом они создавали его личную свиту, своеобразный круг единомышленников, готовых следовать за своим лидером, но не были способны предлагать свои инициативы. Так через бизнес отыгрывался семейный сценарий собственника.

Внутренними процессами в команде невозможно управлять привычными бизнес-инструментами. Но именно эти невидимые проявления бессознательного и собственника, и команды, и компании как отдельных психических структур могут стать причиной снижения показателей.

В рамках программы собственники: 

Это позволяет предвидеть потенциальные проблемы и более гибко реагировать на изменения, вызванные как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Подробнее о программе и способах роста эффективности управления вашим бизнесом, читайте >>> на сайте

 


Поделиться:

Сохранить бизнес или уйти? Сохранить бизнес или уйти? Сохранить бизнес или уйти? Сохранить бизнес или уйти? Сохранить бизнес или уйти?



Сохранить бизнес или уйти?

Методическое пособие «Глубинная психология для бизнеса, или Как сделать компанию живой?»

Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».

Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.


СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО


Сохранить бизнес или уйти?

Скачайте PDF-программу подготовки бизнес-психоаналитиков

Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КУРСА


Испытание «операционкой» — часть Пути Героя руководителя
Ко всем статьям
Сохранить бизнес или уйти?