Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999
До эры глобального интернета образование решало задачу получения знаний. Но ситуация изменилась. Теперь информации в избытке.
Изменился и подход к профессии: человек чаще меняет род деятельности или же усиливает свои навыки, повышает профессиональный уровень.
Поэтому эффективность обучения взрослых людей, необходимые стандарты и технологии стали важными темами, которые обсуждаются на всех экономических форумах.
Согласно общим договоренностям Европейского пространства высшего образования (EHEA) выделяют 3 формата образования.
Формальное образование ‒ академические традиционные формы, такие как общеобразовательные школы, университеты, институты. Проще говоря, то образование, которое заканчивается получением признанного государством документа (диплом).
Неформальное образование ‒ также системное образование, которое нацелено на получение определенной профессии, навыка, но осуществляется негосударственными учреждениями. В результате выдается сертификат или другой документ частного образовательного учреждения.
Информальное, или спонтанное, образование ‒ несистемное образование, например ролики на YouTube, или лекции, которые изучаются для собственного развития. Образовательный процесс прошел, но никаких документов человек не получает.
Какую общую тенденцию следует отметить в отношении неформального и формального образования?
Уже есть готовые регламенты, которые прописывают соответствие неформального и формального образования. Другими словами, ряд образовательных программ от частных организаций приравнены к степеням формального обучения: бакалавра, магистра, доктора.
Процессы по стандартизации говорят о росте доли неформального образования и о том, что оно начинает признаваться на государственном уровне.
Кроме того, в некоторых профессиях, в том числе и психологии, прослеживается интересный тренд: дипломы и сертификаты отдельных неформальных программ на рынке труда ценятся больше, чем «корочки» от государства.
Постепенно документы формальных учреждений уступают по значимости документам отраслевых. Например, в психологии сертификат признанной международной ассоциации ценится выше, чем диплом формального вуза, в котором обучают многим профессиям, и психологии тоже.
Уже сейчас многие студенты предпочитают учиться в частных образовательных учреждениях из-за их глубокой информационной базы и возможности начать практику с первых дней обучения.
✓ Это тренд, который будет развиваться
Обучение ‒ процесс по превращению таланта в профессионализм.
Если человек находится на входе в образование, то во время обучения должно произойти раскрытие таланта и, по аналогии с алмазом, «огранка» до профессионализма.
Существуют четкие критерии, говорящие о пользе завершенного образования:
✓ вы в полной мере осознаете, насколько возросла ваша ценность как специалиста (увеличились средний чек, зарплата, общий доход);
✓ понимаете, каким образом ваше образование принесло дополнительную пользу клиентам, компании, обществу.
Очевидно, что образование не столько процесс получения знаний, сколько вопрос внедрения их в профессию.
Эти концепции были заложены в обучение еще на этапе проектирования программ. Также они согласуются с теми идеями, которые заявлены для единого Европейского пространства высшего образования.
1. Концепция life-long learning ‒ обучение в течение всей жизни. Эта центральная идея учитывается при разработке образовательных программ для взрослых людей. Ее суть в том, что полученное образование не ставит точку, а предполагает апгрейд в будущем. Что вполне согласуется с меняющимися условиями рынка труда ‒ профессионализм требует совершенствовать знания, получать новый опыт.
У нас эта концепция реализована линейкой образовательных продуктов, позволяющих изучать и применять психологию как в контексте традиционных консультаций, так и в сферах бизнес-психологии, карьерной психологии, детской психологии и т.д.
Узнать о программе обучения глубинной психологии >>>
2. Концепция индивидуальных образовательных траекторий внутри программы. Эта идея транслирует возможность для каждого участника выстроить внутри обучающей программы собственный путь образования, учитывая:
Например, в рамках Комплексной программы подготовки психологов идея индивидуальных образовательных траекторий реализуется следующим образом.
При поступлении у будущего студента уточняется, зачем он идет в психологию: кто-то хочет построить отношения, создать крепкую семью, кто-то мечтает о профессии психолога, кто-то руководит крупными компаниями и ему необходимы знания по психологии и т. д.
Исходя из этого консультанты предлагают пройти:
только обучающий модуль ‒ человек пришел изучать психологию для себя;
или же и обучающий, и маркетинговый модуль ‒ намерен идти в частную практику.
Также наряду с общей программой (ее изучают все студенты) существуют специализированные группы, которые учитывают интересы и таланты учащихся.
Например, группы коучинга по ICF-стандартам, по анализу сновидений, психоанализу искусства, психологии финансов. Другими словами, программа не только предоставляет обязательную базу, но и учитывает предпочтения по развитию.
Почему это важно?
Сейчас самый ценный ресурс человека ‒ это внимание. Образовательные программы как никогда должны учитывать этот факт и экономить внимание студентов. Чтобы ресурс был направлен только на самое важное и полезное.
3. Концепция по созданию способа мышления case study. Если после обучения человек получает определенный способ мышления, все нужные инструменты он найдет.
Во многом эта идея противоположна сложившейся системе обучения на упражнениях, заведомо правильных решениях, прописанных техниках, инструкциях, четких алгоритмах, к которой традиционно привыкли.
Дело в том, что когда дается техника, то она имеет заранее прописанный сценарий или упражнение, у которого есть заведомо правильный способ решения. Такое обучение формирует инструментальный подход, но не мышление. Если у человека вдруг забрать его инструмент, он окажется в тупике. Мышление, в отличие от инструмента, отнять невозможно.
Подход case study отличается тем, что у предлагаемой задачи изначально нет правильного решения, а студенту предлагается придумать его. В таком случае цель развития авторского способа мышления достигаетсяполной мере.
Когда говорят о новых образовательных технологиях, часто фокусируются на “видимом”: форматы образовательных программ; структура уроков; составление учебного плана; техники для улучшения усвоения информации; приемы формирования навыка и пр.
Это важно. “Видимая сторона” играет определенную, но не определяющую роль.
Например, если бы мы изучали поведение рыб, закономерности, как они перемещаются, взаимодействуют, развиваются…
Если бы замеряли, анализировали, НО игнорировали, что все объекты изучения находятся в определенной среде, а именно в воде, то результат подобных исследований был, мягко говоря, ненадежным.
Вода, как среда, невидима для рыб.
Но она определяет все.
Древняя суфийская доктрина говорит: Вы думаете, что, поняв одно, вы поймете два, потому что два — это одно и одно.
Но вы также должны понять “и”.
Центральная идея методологии заключается в «ВОДЕ» — уникальной образовательной среде, в том самом «И» — особом способе преобразования, который соединяет весь предыдущий опыт с новым, прокладывает невидимый мостик из прошлого и настоящего в будущее, в «НЕВИДИМОМ» — том, что определяет вполне видимые и измеримые результаты обучения — профессионализм, экспертность, которые можно оценить, например, в денежном эквиваленте или конкретных показателях.
Суть нашей методологии в «воде», в «и».
В том невидимом, что определяет видимые результаты.
То есть — в создании среды, фона, пространства.
Мы — «вода».
И наша задача — стать самой питательной “водой” для наших студентов. Пространством, в котором каждый смог бы максимально раскрыть свою уникальность.
Найти свой путь.
Научиться творить и проявлять свои идеи в мир.
Для команды Школы это не просто красивые слова.
Это руководство к ежедневным действиям.
Глубокая экспертность в сфере психологии и непрерывное личностное развитие помогают нашей команде создавать такое пространство.
Мы гордимся, что каждый второй отзыв о Школе содержит слова об особой атмосфере и новом опыте взаимоотношений, которые получают наши студенты.
Более 70% выпускников успешно реализуют себя в профессии психолога, и по нашему мнению, это происходит за счет особой атмосферы творчества внутри Школы.
Реализовывать — это не просто начать практиковать.
А создавать уникальные, авторские, глубокие проекты.
Которые по настоящему меняют их клиентов: людей и компании.
Все это позволяет нам получать до 20% новых студентов, пришедших за счет рекомендаций.
Таким образом, наши студенты погружаются в уникальную и безопасную образовательную среду и получают отличные результаты за 1 год обучения:
✓ усваивают полную программу по психологии;
✓ открывают свою успешную практику;
✓ развиваются в личной и профессиональной сфере по концепции 2P и таким образом проходят кратчайший путь от точки А (своей стартовой позиции) до точки Б (того образа себя как профессионала, который они смоделировали).
Обучение в Высшей Школе Психологии и Маркетинга ‒ это психологическое образование европейского уровня с быстрым стартом в профессии.
Узнайте подробнее о методологии >>>
Поделиться:
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— кому и для чего подходит программа?
— каков формат обучения?
— в чем выгоды профессионального образования в Школе?
— способы профессиональной реализации выпускников Комплексной программы подготовки психологов
Чтобы узнать больше о том, как стать профессиональным психологом и создать свою успешную практику, прочтите мини-книгу «Психолог - Профессия XXI века. Стратегия: как превратить увлечение психологией в прибыльное дело – от обучения до начала успешной практики».
Скачайте план перехода из статуса новичка в статус профессионала.
Как начать практику психолога максимально быстро после обучения.
Как мягко вернуться в профессию и системно развиваться на рынке психологических услуг.