Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999
Конфликты в организации — явление распространенное. Избегание, подавление или игнорирование конфликтов лишь усугубляют проблему. Неурегулированные конфликты подобны бомбе замедленного действия, которая, в конечном итоге, может взорваться, нанося серьезный ущерб как команде, так и бизнесу в целом. Неуправляемые конфликты могут привести к потере ключевых сотрудников, замедлению процессов и общему снижению производительности.
В результате руководителю приходится тратить время и ресурсы, чтобы «тушить пожары», вместо того чтобы сосредоточиться на стратегическом развитии бизнеса.
Давайте рассмотрим «метод Пирога» — один из эффективных способов разрешить конфликт. В широком понимании этот метод означает увеличение ресурсов, возможностей с помощью совместных усилий сторон через поиск взаимных интересов.
В контексте управления конфликтом метод можно рассмотреть следующим образом: находясь в состоянии стресса (а при конфликте стресс возникает неизбежно), бывает невозможно увидеть альтернативные варианты разрешения ситуации — мы зацикливаемся, видим только одну точку зрения, один способ. Применение «метода Пирога» позволяет расширить видение до множества вариантов разрешения конфликта за счет включенности и понимания истинных мотиваций и проблем другой стороны.
Например, представьте себе ситуацию, когда поставщик комплектующих обнаруживает серьезный сбой в системе и понимает, что не сможет выполнить свои обязательства. С другой стороны, компания-получатель также осознает, что ей грозит простой на производстве. Обе стороны оказываются в трудном положении, однако, вместо того чтобы вступать в борьбу в ущерб друг другу, искать виноватых, множить негатив, они начинают сотрудничать и находят решение, чтобы возобновить производство к общей выгоде.
В «методе Пирога» важна определенная последовательность, которая помогает структурировать процесс разрешения конфликта и обеспечить дальнейшее взаимодействие участников.
1. Контроль состояния
Прежде всего, необходимо привести в порядок свое эмоциональное состояние. Метод работает только в том случае, если вы способны сохранять спокойствие, ведь эмоции — худший помощник при решении конфликта. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы снять эмоциональное напряжение.
2. Почему тебе это важно?
— Когда ты так говоришь (действуешь), чего ты хочешь (что защищаешь)?
Этот вопрос направлен на выявление мотивов стороны, снижение агрессии. Видя ваше намерение в стремлении найти решение, а не усугубить ситуацию, стороны начинают перестраиваться в направлении конструктивного диалога.
3. ПЛЯП
— Правильно ли я (тебя) понимаю?
Этот вопрос переводит ситуацию на стадию прояснения. Он позволяет убедиться, что участники правильно воспринимают точку зрения друг друга. Вопрос способствует установлению ясного и открытого общения, а также имеет терапевтический эффект, поскольку позволяет сторонам почувствовать, что их точки зрения и чувства уважаются и понимаются.
4. Зачем?
— В связи с чем? Что тебе это даст? Для тебя это что?
В любом конфликте важно увидеть позитивный аспект. Он заключается в том, что у участников есть свои интересы, которые они защищают, что свидетельствует о вовлеченности и значимости происходящего для них. Задавая вопросы, мы помогаем прояснить нарушенные потребности через их смыслы, что позволяет каждой стороне лучше понять мотивы и цели друг друга, а затем найти точки соприкосновения.
5. Я хочу тебе помочь. Скажи, как?
Этот вопрос способствует тому, чтобы стороны выразили свои предложения по решению конфликта, поскольку, вероятно, у них уже есть варианты решения. Такой подход позволяет руководителю экономить свои ресурсы на генерацию идей и сосредоточиться на поддержке и улучшении предложенных вариантов.
На этом этапе стороны обычно выходят на конструктивное общение, что позволяет стимулировать дальнейшую дискуссию вопросами типа: «А как еще возможно?.. Как это может быть по-другому?». Таким образом, энергия конфликта направляется в правильное русло поиска взаимовыгодных решений.
Конфликт дает возможность рассмотреть ситуацию с разных точек зрения и получить полную картину происходящего. Через проектирование конструктивного диалога по «методу Пирога» руководитель способен объективно оценить ситуацию и принять наиболее перспективное решение.
Вывести навыки управления конфликтами на профессиональный уровень помогает программа «Глубинная психология для бизнеса». Благодаря программе вы научитесь «читать» причины возникновения конфликтов между строк, в том числе предвидеть и минимизировать их влияние.
Отдельный блок программы посвящен решению сложностей в коммуникациях с сотрудниками, работе с низким уровнем инициативы, ответственности, невыполнением плановых показателей и другими аспектами, которые могут приводить к конфликтам в команде. Для этого вы:
освоите основные методы работы с группами в организациях, изучите особенности психоаналитического подхода к управлению бизнесом;
овладеете профессиональными инструментами работы с группой — фасилитация, модерация, медиация, организационная супервизия;
изучите матрицу группы, согласно которой распределяются определенные роли в коллективе, строятся связи и взаимоотношения, формируются конфликты.
Важно помнить, что эффективное управление конфликтами в команде — это не только способ улучшить рабочую атмосферу, повысить производительность команды, но и стратегическая инвестиция в будущее вашего бизнеса.
Поделиться:
Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».
Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?