Top.Mail.Ru
Контакты

Контакты

Высшая Школа Психологии и Маркетинга

Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»

[email protected]
8 (800) 250-83-51 (бесплатный звонок по всей России)

ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

VK
YouTube

Свяжитесь со мной

Ко всем статьям
Внутренний мир травмы

Внутренний мир травмы

Саммари одноименной книги Дональда Калшеда

Основанная на многолетней практике, книга юнгианского психоаналитика Дональда Калшеда связала аналитическую психологию, теорию объектных отношений и современную терапию травм. Калшед предлагает уникальный язык для описания внутренней реальности тяжело травмированных людей, объясняя, почему сопротивление терапии — это не каприз, а инстинктивная защита. Его концепция внутренней демонической фигуры, способной как защищать, так и причинять боль, помогает глубже понять феномены диссоциации, «ложного Я» и повторения травмы. «Внутренний мир травмы» — книга для профессионалов, работающих с ПТСР, диссоциативными расстройствами и нарциссической травмой, а также для всех, кто стремится осмыслить собственный путь через страдание к исцелению. В рамках проекта #читаймеждустрок предлагаем познакомиться с саммари книги.

О КНИГЕ

«Внутренний мир травмы» — фундаментальный труд юнгианского психоаналитика Дональда Калшеда, в котором раскрывается уникальная концепция архетипической системы самосохранения психики. Книга посвящена исследованию того, как психика человека, особенно ребенка, пережившего раннюю травму, формирует внутренние защитные структуры, зачастую архетипического характера, для защиты «личностного духа» — ядра истинного Я.

Калшед показывает, что эти защиты, изначально призванные охранять, могут становиться парадоксальными — одновременно спасая и разрушая, утешая и преследуя, создавая внутри личности систему двойственности: заботливого ангела и жестокого демона. 

 

ОБ АВТОРЕ И ПЕРИОДЕ ЖИЗНИ

Дональд Калшед — американский юнгианский аналитик, практикующий в США. Книга написана в 1996 году, на основе многолетней клинической практики и теоретических исследований автора, накопленных в 1980–1995 гг.

Именно в этот период Калшед преподавал в Центре глубинной психологии и юнгианских исследований в Катоне, где шла активная работа по переосмыслению ранней травмы через призму аналитической психологии.

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Книга Калшеда — мост между юнгианской аналитикой, теорией объектных отношений, диссоциативной психологией и терапией травм. Она приобрела особую значимость для специалистов, работающих с ПТСР, расстройствами диссоциативного спектра, нарциссической травмой, жертвами насилия, клиентов с «ложным Я» и комплексом зависимости.

Это один из немногих трудов, глубоко описывающих внутренний мифопоэтический мир травмированной психики как самостоятельную реальность, заслуживающую исследования наравне с внешними симптомами.

Книга даёт язык для описания внутренней реальности тяжело травмированных людей. Объясняет, почему стандартные техники часто не работают, пока не будет признан архетипический слой.

Помогает специалистам понять сопротивление как защиту, а не как проблему.

 

Для кого эта книга:

Для психологов и психотерапевтов, работающих с травмой, ПТСР, диссоциацией.

Для исследователей символической и архетипической психологии.

Для людей с глубоким личным опытом травмы, стремящихся понять свой внутренний мир.

Для всех, кто ищет интегративный и человекоцентричный взгляд на страдание и исцеление.

 

 

ГЛАВА 1. ДЕМОНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВНУТРЕННЕГО МИРА ТРАВМЫ

Оскорблённая невинность превращается в демона. (Гротштейн, 1984).
Wounded innocence turns demonic.

 

Калшед вводит ключевое понятие «архетипическая система самосохранения» и описывает, как в ответ на травму психика формирует внутреннюю структуру, состоящую из уязвимого «внутреннего ребенка» и жесткого защитника — «даймона». Эта структура одновременно спасает и разрушает.

Внутренний мир травмы

 

Основные понятия и идеи:

— Архетипическая система самосохранения (Self-Care System) — внутренне организованная структура, возникающая в ответ на раннюю травму. Включает в себя регрессирующее уязвимое Я (внутренний ребенок) и прогрессирующее защитное Я (ангел-хранитель, демон, внутренний критик).

— Даймоническое (от греч. daimon) — термин для обозначения духовных сущностей, которые могут быть как злыми, так и добрыми, и часто выступают в роли защитников или преследователей внутреннего Я. Это ключевой образ в работе Калшеда.

— Диссоциация — важнейший механизм защиты, возникающий при непереносимой травме — агрессия против собственной психики, чтобы не пережить «немыслимое» Калшед рассматри вает диссоциацию не только как распад сознания, но и как активную аутоагрессию — внутреннюю защиту, обладающую автономией.

Диадическая структура — пара «уязвимый ребенок» и «даймон-защитник», воссоздающаяся в бессознательном. Она может быть как регрессивной, так и потенциально трансформирующейся. —Терапевтическое сопротивление — внутренний даймон охраняет дух от повторной травмы, но блокирует рост, развитие, творческое выражение. Это приводит к повторению травмирующих сценариев и саботажу в терапии.

Психический двойник — внутренний охранник, который может как защищать, так и преследовать. —Феномен «изгнания духа» — механизм, через который душа спасается от разрушения, покидая тело и реальность.

Символическое воображение — язык исцеления, соединяющий внутренние части через образы, мифы и сны.

Образ «башни» из сказки о Рапунцель как метафора внутреннего заключения.

Даймон как защитник внутреннего ребенка, воплощенный в архетипических снах.

Травматическая система как мифологический нарратив: от разрушения к интеграции.

— Использование сказок («Принц Линдворм», «Диковинная птица», «Эрот и Психея») как моделирующих внутренних карт исцеления.

 

ПРИМЕР: ПАЦИЕНТКА И ЧЕЛОВЕК С ТОПОРОМ

Калшед описывает случай пациентки — молодой художницы, жертвы жестокого обращения и сексуального насилия в детстве.

Женщина описывает внутренний мир, в котором её Эго подвергается нападению некой ужасной фигуры — человека с топором. Это существо символизирует даймоническую силу, охраняющую уязвимое Я от повторной травмы, но делает это жестоким способом.

Пациентка страдает от:

— Психосоматических симптомов (астма, боли, судороги);

— Навязчивых образов расчленения (ампутированные конечности, отрубленные головы)

 — Отчуждённости от реального мира, закрытости в фантазиях.

Этот образ человека с топором демонстрирует, как внутренняя защита принимает форму нападения. Его задача — изолировать внутреннего ребёнка, помешать установлению реальных связей, чтобы «это никогда не повторилось». Такая фигура — символ системы самосохранения, одновременно защитник и преследователь.

«Эта внутренняя фигура часто выполняет функции как защитника, так и преследователя, меняя роли в зависимости от того, что требуется для поддержания травматически обусловленного расщепления». «This internal figure often functions as both protector and persecutor, switching roles depending on what is required to maintain the trauma induced split».

«Травматический процесс не заканчивается с завершением внешнего акта насилия, но продолжается во внутреннем мире жертвы». «The traumatic process does not end with the cessation of the external abusive act but continues with unrelenting intensity in the inner world of the victim…»

«Эта двойственная фигура обычно появляется в тандеме с внутренним ребёнком». «This double usually appears in „tandem,“ to use James Hillman’s term (Hillman, 1983), with an inner child or other more helpless or vulnerable aspect of the personality».

 

Полное саммари книги доступно на учебной платформе ВШПиМ по ссылке.


Поделиться:

Внутренний мир травмы Внутренний мир травмы Внутренний мир травмы Внутренний мир травмы Внутренний мир травмы



Внутренний мир травмы

Скачайте PDF-программу курса по глубинной психологии

Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— кому и для чего подходит программа?
— каков формат обучения?
— в чем выгоды обучения в Школе?
— какие результаты получают выпускники?


Скачать бесплатно


Внутренний мир травмы

Мини-книга «Психолог - Профессия XXI века»

Чтобы узнать больше о том, как стать профессиональным психологом и создать свою успешную практику, прочтите мини-книгу «Психолог - Профессия XXI века. Стратегия: как превратить увлечение психологией в прибыльное дело – от обучения до начала успешной практики».


Скачать бесплатно


Внутренний мир травмы

Методическое пособие «Как психологу начать практику»

Скачайте план перехода из статуса новичка в статус профессионала.
Как начать практику психолога максимально быстро после обучения.
Как мягко вернуться в профессию и системно развиваться на рынке психологических услуг.


Скачать бесплатно


О КНИГЕ
Ко всем статьям
Внутренний мир травмы