Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999
По данным Forbes, как минимум, пятеро членов клана Дюма (6-е поколение семьи Hermès) входят в список миллиардеров. Совокупное состояние семьи Дюма превышает $25 млрд — это больше, чем у таких известных семейных династий, как Рокфеллеры, Меллоны и Форды, вместе взятых.
История Hermès началась в 1837 году с мастерской, основанной Тьерри Эрмэ. Парижский бомонд, жаждавший роскоши во всем, с восторгом встретил конскую упряжь от Эрмэ, которая отличалась высочайшим качеством и вниманием к деталям. Каждое изделие было сродни произведению искусства, поэтому мастерская быстро получила клиентов, готовых платить дорого. Сегодня изделия модного дома, от сумок до парфюмерии, являются воплощением роскоши и элегантности и востребованы взыскательными клиентами по всему миру. Рассмотрим те семейные ценности, которые стали сердцем бренда и конкурентными преимуществами в бизнесе.
Верность семье и ее традициям
Глубокое уважение к своим корням для Hermès — это не просто слова, а стиль жизни и основа развития бренда. Например, в одном из своих интервью Аксель Дюма, глава модного дома, поделился, что до сих пор у них принято собираться в семейном поместье в Нормандии. Аналогично и в бизнесе: если человек не является членом семьи, ему редко предоставляют возможность принимать стратегические или брендинговые решения без согласования, как минимум, с одним из потомков Эрмэ. Это подчеркивает важность семейного контроля над брендом и гарантирует сохранение ценностей, заложенных Тьерри Эрмэ, в каждой детали: от дизайна продукции до маркетинговых стратегий.
Однако эта преданность традициям не ограничивается только семьей. Для новых сотрудников, которых в год могут набрать не более 250 (!) человек, обязательно проводят обучение, где рассказывают историю возникновения каждого предмета или изделия. Компании важно, чтобы не только потомки Эрмэ были в курсе истории, но и каждый служащий словно бы становился членом семьи, погружаясь в традиции и ценности бренда.
Преемственность поколений
В сердце бренда Hermès — не только семья, но и целые династии мастеров, которые передают свои знания и навыки из поколения в поколение, как священное наследие. Обучаясь у них, молодые ремесленники становятся частью бренда, хранят и развивают традиции, делая вещи с душой и мастерством.
Hermès бережно хранит свою историю: старинные инструменты, эскизы, чертежи — все это не просто артефакты, а ключи к пониманию прошлого, которое вдохновляет на создание будущего. Опираясь на преемственность, дизайнеры Hermès совмещают классику и современные тренды, создавая узнаваемые вещи, которые ценит уже не одно поколение, позволяя бренду эволюционировать и оставаться актуальным. Тонкое сочетание привычной классики и инноваций также является тактикой управления конкурентным преимуществом.
А моя роль — это завтрашний Hermès, тот, который перейдет седьмому поколению.
Аксель Дюма, директор дома Hermès и представитель шестого поколения династии Эрмэ
Воспитание достойных преемников
Члены семьи Эрмэ проходят не просто обучение, а настоящий ритуал посвящения, который помогает им освоить ремесло и стать хранителями души Hermès.
Чтобы глубоко прочувствовать дух Hermès, им необходимо пройти курс по одному из ключевых ремесел, например сшиванию седел для верховой езды. Это позволит почувствовать на себе и сложность процесса, и ту уникальную культуру, которая лежит в основе каждого изделия бренда.
Однако, чтобы стать частью компании, недостаточно просто освоить ремесло. Нужно также уловить ритм жизни Hermès, понять его философию и взаимодействие с клиентами. Поэтому обязательным является опыт работы в магазине, где члены семьи могут увидеть Hermès глазами покупателей, понять их ценности и желания.
И, наконец, перед тем, как присоединиться к компании, члены семьи должны получить опыт работы за пределами Hermès. Это позволяет им шире взглянуть на мир, приобрести собственный уникальный опыт, который впоследствии обогатит их понимание бренда и поможет внедрить новые конкурентные преимущества.
Семейная сплоченность — лучшая защита
В 2010 году Hermès столкнулся с угрозой поглощения. Влиятельные инвесторы, те, кто стоял за такими гигантами моды, как Dior и Fendi, решили, что Hermès — тот лакомый кусочек, который стоит заполучить. Но семья Эрмэ, хранители наследия бренда, не собирались сдаваться. Они предприняли смелый и неожиданный ход: подписали контракт, где обязались не продавать свои акции в течение 20 лет.
Семья не остановилась и на этом. Далее они заручились поддержкой других акционеров, которые согласились предоставить членам семьи Эрмэ преимущественное право выкупа в случае, если они когда-нибудь решат продать свои акции.
Таким образом, семья Эрмэ не только отстояла независимость бренда, но и закрепила за собой контроль над его будущим. Они доказали, что ценности Hermès, передающиеся из поколения в поколение, — их жизненный принцип, который они готовы защищать от внешних посягательств.
Hermès удалось стать самой влиятельной компанией в люксовом сегменте. За последние семь лет акции компании выросли на 175 %.
Тьерри Эрмэ, родоначальник династии, поставил высокую планку качества, которая стала незыблемой традицией. Вместе с тем он создал бренд на основе высочайшего мастерства.
Например, французских специалистов по выделке кожи, тех, кто будет работать с легендарной сумкой Birkin, обучают не менее трех лет. Это не просто обучение, а настоящее посвящение в искусство создания шедевров. За это время они постигают секреты обработки кожи, осваивают сложные техники и развивают тонкое чувство вкуса. Только после этого их допускают к работе с Birkin, гарантируя высочайшее качество каждой детали.
И это не единственный пример. Hermès заботится о каждом изделии, контролируя все этапы производства, от выбора материалов до финишной отделки. У них есть собственные крокодиловые и аллигаторовые фермы, что обеспечивает безупречное качество кожи для эксклюзивных изделий.
Такая забота о качестве и стремление к совершенству отличает Hermès от других брендов. Это основа их репутации, залог их успеха и символ непреходящей ценности.
Наш бизнес — про создание желаний. Он может быть переменчивым, потому что желания переменчивы, но мы пытаемся использовать творческий подход, чтобы удержать момент.
Аксель Дюма
В мире моды часто используются дорогостоящие рекламные кампании, где звезды становятся лицом бренда. Но Hermès идет своим путем, не тратя огромные суммы на привлечение внимания. Вместо этого они полагаются на силу естественного очарования, которое исходит от их изделий.
На протяжении последних десятилетий сумки Birkin стали символом роскоши и стиля, сами по себе становясь объектом желания. Их выбирают самые яркие звезды: Бейонсе, Леди Гага, Ким Кардашьян, которые, несомненно, являются законодательницами моды. А у Виктории Бэкхем, по слухам, целая коллекция Birkin стоимостью свыше $2 млн.
В случае с Hermès не нужно платить звездам за то, чтобы они носили их сумки. Они и так их покупают, ведь эти вещи являются объектами подлинного желания, олицетворяющими стиль и статус. Таким образом, сами звезды становятся живой рекламой, которая приносит Hermès славу и престиж. Этот подход не только экономически выгоднее, но и гораздо эффективнее.
К тому же сумку Birkin или Kelly невозможно найти в обычном магазине или онлайн. В Hermès не торопятся. Они создают атмосферу исключительности, где ждать мечту несколько лет — в порядке вещей. Лист ожидания отменен, потому что попасть в него означает ждать около 7-10 лет! А если вы хотите Birkin из кожи ящерицы или крокодила, то готовьтесь ждать еще дольше.
Единственный способ быстро заполучить мечту — аукцион. Но Hermès на аукционах становится еще более недоступным. Стоимость сумок растет в несколько раз по сравнению с начальной ценой. В 2013 году коллекцию Birkin продали на аукционе Heritage Auctions в три-пять раз дороже оценки. А рекорд для Birkin был установлен в 2011 году, когда коллекционер отдал $203 150 за сумку из красной крокодиловой кожи с фурнитурой из золота и бриллиантов.
Hermès делает все, чтобы их изделия оставались исключительным предметом желания, символом престижа и недостижимой мечтой. Их стратегия работает, потому что, чем сложнее получить желаемое, тем выше ценность.
Наш экскурс о том, как превратить семейные ценности в конкурентное преимущество, подошел к концу. Если вы хотите узнать больше о том, как выстроить свой бизнес на основе подлинных ценностей, приглашаем вас ознакомиться с программой «Невидимая сторона бизнеса. Глубинная психология для развития организаций и команд».
Программа поможет вам не только оптимизировать бизнес-процессы, но и создать устойчивую и гармоничную систему, основанную на ценностях, которые близки вам и вашим клиентам.
Сочетание глубокого понимания бизнес-процессов и методов психоанализа составляют тот самый дуэт, позволяющий изучить внутренние механизмы бизнеса, найти методы для понимания мотивации клиентов, сотрудников и партнеров, а также для выявления скрытых факторов, которые могут влиять на развитие компании.
Чтобы вы могли убедиться, что программа «Невидимая сторона бизнеса. Глубинная психология для развития организаций и команд» подходит именно вам, мы предлагаем пройти интервью, чтобы:
познакомиться с учебным планом подробно, узнать о структуре и содержании программы;
углубить понимание психоаналитического бизнес-коучинга и его практической реализации;
получить ответы на все интересующие вас вопросы о методах обучения и формате программы;
убедиться, что программа соответствует вашим профессиональным целям и задачам.
Запишитесь на предварительное интервью >>>
Поделиться:
Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».
Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?