
Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

При принятии решений собственником может сказываться ряд факторов. Знать и осознавать серьезность их влияния — это часть профессиональных компетенций психолога. А для кого-то работа по организации процесса принятия решений и повышения их эффективности может стать основной специализацией или отдельным направлением в работе.
1. Стереотипы и привычные способы мышления.
Предвзятые или стандартные способы мышления могут ограничить способность видеть другие сценарии, варианты решений. Профессиональная задача психолога — внести новые элементы восприятия в привычную структуру принятия решений лидера компании.
2. Постоянный стресс и ответственность
— приводят к эмоциональному перенапряжению, что затрудняет процесс принятия управленческих решений. В задачу психолога входит обучить клиента навыкам саморегуляции, расслабления и снятия избыточного напряжения.
3. Хроническая нехватка времени
Для некоторых руководителей жить в цейтноте является привычным стилем жизни, что может приводить к принятию недостаточно проработанных решений и убыткам в итоге. Психолог, умеющий сопроводить клиента наиболее коротким путем к оптимальному решению, априори имеет больший профессиональный и репутационный вес в бизнес-сообществе.
4. Операционка
Постоянное вовлечение в рутинные задачи и повседневные дела (операционку) может отвлечь от необходимости заниматься стратегическими вопросами развития, замедляя процесс принятия решений. В этом случае психолог помогает держать фокус на стратегии и управленческих задачах, расставлять приоритеты и делегировать рутинные обязанности, делая выбор в пользу задач по развитию.
5. Неопределенность
Неопределенность в окружающей среде, изменчивость условий рынка могут затруднять выбор оптимальных решений. В такой ситуации психолог помогает клиенту развивать ощущение внутренней опоры на себя и команду, структурировать хаос, искать интересы, новизну и другие стимулы мотивации в текущих условиях, адаптироваться и выходить на следующий уровень развития.
Подобные услуги могут быть востребованы как самостоятельно, так и в рамках комплексного психологического сопровождения. Они в первую очередь направлены на то, чтобы спроектировать, организовать и оптимизировать процесс принятия решения на всем пути, начиная от постановки задачи и до принятого решения. Примерами услуг могут быть:
Организация процесса принятия управленческого решения — психолог может провести предварительную оценку (ассессмент) ситуации, спроектировать встречу или несколько, определить формат (коучинг, анализ, мозговой штурм, стратегическая сессия и др.), провести подготовку и непосредственно сами встречи.
Повышение эффективности принятия управленческих решений — например, начать с предварительной консультации, далее оценить степень влияния рациональных, эмоциональных, бессознательных, социальных и других факторов воздействия, обнаружить возможный дисбаланс, подсветить слепые зоны восприятия, предложить гипотезы.
Проведение тренингов, разработка и проведение авторских программ по поиску креативных решений в разрезе нестандартных задач или с целью улучшить существующие подходы.
На всем пути, от поиска до выбора решения, психолог играет роль проводника (фасилитатора). Он выступает в качестве наблюдателя, сохраняя нейтралитет и объективность. При этом структурирует встречу, задает направление, следит за фокусом и контекстом, чтобы та проходила в рамках поставленной цели.
Мир бизнеса требует психологов, способных замечать и подсвечивать скрытые динамики, которые есть в каждой компании — то, что обычно остается за кадром в принятии решений. Способность анализировать ситуацию с психологической точки зрения и предоставлять информацию о невидимой стороне бизнеса является ценной для руководителя.
Помогая клиенту принимать эффективные бизнес-решения, психолог получает возможность повысить профессиональную ценность своих услуг, стимулировать интерес к ним, стать стратегическим партнером для организаций.
Программа «Невидимая сторона бизнеса. Глубинная психология для развития организаций и команд» предлагает короткий путь для развития психологов в области бизнес-консалтинга. Если вы интересуетесь, как войти в эту перспективную область психологии, чтобы работать с первыми лицами компаний и (или) командами, запишитесь на интервью для обсуждения ваших задач и целей на сайте >>>
Поделиться:
Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».
Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?