
Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

Внутренний мир собственника бизнеса — то, как он воспринимает себя, мир и свой бизнес, определяет стиль его руководства, стратегии развития и, в конечном счете, успех предприятия.
Причем внутренний мир собственника не может быть статичным. Он подвержен влиянию различных факторов, в том числе и травматичного опыта. В этом случае ассоциации клиента являются отражением глубинных убеждений, установок и ценностей, которые формируют его восприятие реальности.
Например, клиент, рисующий негативный образ налоговой инспекции, может ассоциировать ее с карающей родительской фигурой. Эта ассоциация клиента рассказывает о его прошлом опыте.
Иван, владелец успешного интернет-магазина, жил в тревоге перед налоговой. Бизнес процветал, но каждая проверка превращалась для него в персональный кошмар. Он представлял, как обнаружится ошибка в отчетности, и его «детище» рухнет под гнетом штрафов и санкций.
Иван не скупился, чтобы обезопасить себя. Он приглашал аудиторов, проводил независимые проверки, закупал современные бухгалтерские программы. Но, даже когда отчетность была идеальной, а цифры сверялись до последнего знака, он испытывал иррациональную тревогу.
Каждый раз, отправляя отчетность в налоговую, Иван чувствовал себя школьником, сдающим контрольную, к которой не готов. Он ожидал звонка, письма, проверки и… наказания. Работа с бизнес-психологом помогла обнаружить деструктивный сценарий и отсоединиться от него, сформировать новые убеждения, сократить дополнительные расходы на подстраховку.
Когда собственник обращается к психологу, он чаще формулирует запрос буквально: повышение мотивации команды, рост дохода компании, развитие новых ниш и т. д. Однако за этим может скрываться глубинный бессознательный запрос, который неосознанно влияет на его бизнес-решения. Задача психолога — понять явный запрос клиента и при этом обращать внимание на ассоциации, которые появляются при работе — они отражают глубинный запрос.
Например, если в речи собственника часто звучат слова «неудача», «провал», «потеря», «неопределенность», это косвенно может сообщать о его страхе рисковать. Однако владелец бизнеса, боящийся рисковать, может отказаться от перспективных проектов, избегать инноваций, что приведет к стагнации.
Или собственник, не доверяющий своей команде, может употреблять в речи такие слова «некомпетентность», «нечестность», «безответственность», «ненадежность», «предательство». Что может выражаться в стремлении контролировать каждый шаг сотрудников, не давать им действовать самостоятельно. Это естественным образом приводит к снижению мотивации команды, а цель владельца, наоборот, — повысить ее.
Дальше мы можем предлагать клиенту построить цепочку из ассоциаций на слово- триггер. На практике это выглядит так:
Психолог предлагает собственнику назвать первое слово, которое приходит ему в голову, когда он слышит определенный стимул, например «провал».
Собственник называет его, не задумываясь о логике и правильности ответа.
Затем психолог просит его назвать следующее слово, которое приходит в голову в связи с первым словом, и так далее, пока ассоциации не иссякнут.
Далее, в зависимости от типа консультации и ее целей, мы можем соединить слово-триггер и конечную ассоциацию, например с помощью вопроса:
— Правильно ли я понимаю, что провал проекта будет означать для вас… (подставляем конечную ассоциацию)?
Чаще всего финальная ассоциация связана с угрозой жизни. Возвращая клиенту ассоциативный ряд, мы помогаем ему осознать иррациональность страха и сформировать новые нейронные связи. В них, например, неудача воспринимается как урок, возможность учиться и адаптироваться к изменениям.
Другой прием — терапевтический, когда мы уточняем у клиента, какой реальный опыт лучше всего описывает эту ситуацию, после чего подводим клиента к осознанию, что здесь и сейчас не равно там и тогда.
Подводя итог, стоит отметить, что в решении бизнес-задачи необходимо обращать внимание и на внутренний мир собственника. В первую очередь потому, что процессы в компании в точности отображают «внутренний театр» первого лица: его внутренние конфликты, ограничения, скрытые паттерны мышления.
Внутренний мир человека — это его самая большая тайна, которую он должен разгадывать всю жизнь.
Альфред Адлер
Подробные методы работы с первыми лицами можно узнать на программе «Глубинная психология для бизнеса». Эта программа помогает психологам осознать влияние личности собственника на бизнес и освоить необходимые техники работы с первыми лицами:
Вы узнаете, как обнаружить негативный сценарий собственника и как запускать трансформации, которые направят энергию на развитие;
Поймете взаимосвязь личной истории собственника и то, как она проигрывается в бизнесе;
Узнаете, какие форматы работы с первыми лицами существуют и как выбрать максимально эффективный;
Освоите методы коррекции и снижения влияния негативных сценариев;
Создадите свой алгоритм работы с первыми лицами на основе изученных в программе практик.
Узнайте о возможностях, которые станут доступны после обучения, на сайте >>>
Поделиться:
Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».
Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?