
Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

Бизнес сегодня постоянно сталкивается с неопределенностью. Эпоха перемен характеризуется стремительными технологическими изменениями. Привычное экономическое мироустройство рушится, и появляется необходимость в новых моделях государственности и экономических отношений между странами. Возникает глобальная конкуренция за ресурсы и внимание потребителей.
Объем информации со страшной силой кратно увеличивается ежедневно, и ее больше нет возможности классифицировать с точки зрения правда / ложь, полностью переработать, а значит, и опираться в принятии решений на нее тоже не получается.
Все это требует от предпринимателей и руководителей гибкости, инновационных подходов и способности быстро адаптироваться, перестраиваться, сохранять устойчивость и в этих условиях еще и развиваться. Чтобы проходить изменения, сохраняя максимальную продуктивность, необходимы нетривиальные идеи, методы и источники информации. Как бизнесу может помочь в этом психоаналитик, читайте в новом материале.
Наиболее эффективные лидеры — это те, кто могут посмотреть на сложные ситуации под другим углом. Меняя свое восприятие проблемы, они меняют и свое видение ее.
Манфред Кетс де Врис, психоаналитик, специалист в области управления бизнесом
Когда привычные методы и системы управления бизнесом исчерпали себя, руководитель сталкивается с кризисом, который, в свою очередь, является и новым путем развития. Тотальная неопределенность, нелинейность и многомерность траекторий движения становятся нормой. И лидеру важно быстро научиться взаимодействовать с этой реальностью. Развить и укрепить ценный навык помогает психоаналитик бизнеса.
Бизнес-психоаналитик — специалист, способный взаимодействовать с неопределенностью и хаосом внутри компании, упорядочивать и преобразовывать его в новые творческие решения, работая с сознательными и бессознательными процессами мышления руководителя, команды, организации.
Запросы к психоаналитику могут звучать по-разному: как собственнику выйти из операционки, увеличить прибыль, добиться вовлеченности сотрудников помимо выполнения KPI, открыть новые направления и т. д.
При этом во всех этих вопросах есть внешняя сторона — сознательные рациональные решения, а есть внутренняя — иррациональные сценарии и паттерны, которые и создают истинные сложности для руководителя и компании.
Например, Андрей развивал сеть салонов красоты, параллельно занимался поставками оборудования для них, но столкнулся с проблемами, когда попытался создать свое личное детище — клуб для предпринимателей. По его словам, между ним и его идей как будто постоянно создавались помехи. Их было необходимо решить в срочном порядке.
Поработав с психоаналитиком, Андрей с удивлением обнаружил свой детский сценарий, когда ему как старшему брату приходилось присматривать за младшими детьми и, соответственно, отвечать за их проказы.
Когда Андрей увидел параллели между сценарием из детства и ситуациями в бизнесе, получилось отсоединиться и по-другому посмотреть на суету, создаваемую другими как будто специально для него, — уже исходя из взрослой позиции — и выработать осознанные методы реагирования.
Или другой пример. Ирина пыталась открыть новые направления в бизнесе, но не могла высвободить свой ресурс для разработки концепции и стратегии. Ей казалось, что вот-вот она займется любимой задачей, но текущая операционка не позволяла. В голове звучало рациональное убеждение, что нужно сначала завершить имеющиеся задачи, а потом приниматься за новые. Что соответствовало родительскому сценарию «отдохнешь, когда все сделаешь». С помощью психоаналитика Ирине удалось отсоединиться от сценария, пересмотреть приоритеты, делегировать часть полномочий и найти время для разработки концепции.
В своей работе бизнес-психоаналитик применяет метанавык рассматривать ситуацию на глубинном уровне. Глядя на задачу как на айсберг, он выводит на поверхность скрытые процессы, предоставляет руководителю уникальную информацию для принятия решений. Тем самым направляет на решение запросов бизнеса ресурс, который был до этого времени не востребован.
Психоанализ бизнеса подразумевает:
применение подходов психоанализа, например работу с личным и коллективным бессознательным;
понимание принципов развития систем, в том числе организаций — по каким законам образуется и как функционирует группа, какие стадии проходит в своем развитии: через слияние, сепарацию, трансформацию, сопровождаемые разного рода конфликтами;
умение специалиста выдерживать высокую степень неопределенности, характерную для современного бизнеса, оставаться за пределами системы, сохраняя возможность не включаться в ее процессы, а наблюдать за способами взаимодействия и реагирования, предоставлять информацию, необходимую для развития компании, с точки зрения наблюдателя.
И в этом смысле программа «Глубинная психология для бизнеса» — уникальное решение на российском рынке образования и услуг. В программе вместе обучаются как предприниматели, желающие с помощью психологии достичь новых вершин, так и психологи, желающие работать с задачами бизнеса. Методология курса сочетает глубину знаний в области психоанализа и их практикоориентрованность, что особенно важно для представителей бизнеса.
Обучение проводится онлайн и позволяет за 10 месяцев овладеть необходимыми психоаналитическими компетенциями: освоить навык решения бизнес-задач через работу с мышлением, психоэмоциональным состоянием, коммуникациями и бессознательными процессами в компании.
В программе большое внимание уделяется практике. Даются прикладные знания в области психологии, психоанализа, принципов работы психики, функционирования нервной системы. Изученный материал закрепляется на практических занятиях с наставником и преподавателем, которые имеют мощный бэкграунд в бизнесе и опыт работы с первыми лицами компаний.
По завершении обучения выпускники
развивают новый взгляд на компанию как на живой организм, умеют работать с мышлением собственника и команды с помощью психоаналитических инструментов, тем самым обеспечивать рост компании, развитие креативности, soft skills и метанавыков.
Узнайте подробнее о программе >>> на сайте
Поделиться:
Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».
Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?