
Высшая Школа Психологии и Маркетинга
Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»
ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

С психоаналитической точки зрения конфликты в компании рассматриваются как проявление внутренних противоречий сознательного и бессознательного как отдельных участников (собственника, подразделений, членов команды, контрагентов), так и бизнеса в целом.
Приведем несколько примеров наиболее часто распространенных конфликтов:
Конфликты между собственником и командой — их причиной могут послужить властные амбиции руководителя, страх потери контроля, потребность сохранить статус-кво, сопротивление к изменениям со стороны команды, саботаж решений и пр.
Конфликты между подразделениями могут быть вызваны конкуренцией за ресурсы или признание со стороны руководителя. В том числе к борьбе отделов приводит политика внутренней конкуренции, когда лучший получает премию, а худший — штрафы. Деление на лидеров и аутсайдеров создает дополнительные противоречия, разобщает команду, вместо движения к общей цели подразделения строят козни друг другу.
Конфликты с контрагентами возникают из-за столкновения на уровнях различных ценностей, мотивации, подходов и стилей управления и пр.
Также конфликт может быть показателем жизни в компании, когда сотрудники любого уровня готовы открыто высказывать свою позицию на разные ситуации и процессы и защищать ее. В этом типе конфликтов очень важна настройка внутренних и внешних коммуникаций в компании (разные виды встреч, фасилитация, навыки ассертивного поведения и пр.).
Видов конфликтов, как и их возможных причин, существует гораздо больше. Однако их объединяет общий аффект: эмоциональное напряжение приводит к оттоку командной энергии как ценнейшего ресурса в сторону от поставленных целей.
В целом, психоаналитический подход к конфликтам в компании позволяет раскрыть скрытые, неосознаваемые процессы, разработать эффективные стратегии разрешения конфликтов и создавать здоровую продуктивную рабочую среду.
В жизни компании конфликты не только неизбежны, но могут стать и катализатором дальнейшего масштабирования. Они выступают важным индикатором, указывающим на потребность и готовность компании преодолевать существующие проблемы ради новых вершин.
Как сила трения в природе приводит к тому, что камень начинает двигаться, конфликты в компании могут помочь в разрушении застойных структур и процессов, открывая путь к новым решениям. При разрешении конфликтов высвобождается энергия, ранее расходуемая на его поддержание, она становится движущей силой для достижения более амбициозных целей.
Важно понимать, что конфликты являются неотъемлемой частью развития коммуникаций в группе и между группами. На первой стадии происходит слияние: коллектив объединяется на основе общих интересов и ценностей. Однако по мере движения вперед возникают расхождения, что вызывает необходимость адаптироваться, пересматривать прежние стратегии, подходы, вырабатывать новые решения. И только через процессы успешного прохождения конфликтов компания достигает нового уровня развития.
Если рассмотреть компанию как индивидуальную психику, то причина конфликта находится на линии соприкосновения рациональных и иррациональных (бессознательных) процессов. И часто случается так, что бессознательные процессы берут верх над сознательными целями, стратегиями, отвергают тщательно продуманные тактические задачи.
Психоаналитик бизнеса способен:
выявить природу возникновения конфликтов — тех шаблонов, иллюзий и других ментальных искажений, которые противоречат сознательным целям, поэтому снижают эффективность компании, сдерживают рост;
направить возникающую энергию на раскрытие творческого потенциала, увеличение вовлеченности сотрудников, создание коллективной синергии;
проявить истинную идентичность компании, согласно миссии и целям, что, в свою очередь, приводит к большему объему производства и продаж, лидирующим позициям на рынке, развитию компании в целом.
Поделиться:
Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».
Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.
Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?