Top.Mail.Ru
Контакты

Контакты

Высшая Школа Психологии и Маркетинга

Почтовый адрес:
Российская Федерация, 350005, г. Краснодар, а/я 1811, ООО «ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»

info@epsgroup-edu.ru
8 (800) 250-83-51 (бесплатный звонок по всей России)

ИНН: 2311323696
Р/c №40702810101500102937 г.Москва
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
БИК: 044525999
Корр. счет: 30101810845250000999

VK
YouTube

Свяжитесь со мной

Ко всем статьям
Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса

Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса

В мире бизнеса конфликты часто рассматривают как нечто нежелательное, что приносит лишь дополнительные проблемы. Однако, правильно понимая суть и причины возникновения конфликтов, ими становится возможно управлять, а из препятствий они превращаются в ресурс для роста бизнеса. Подробнее о созидательной энергии конфликтов читайте в новой статье.

О чем говорят конфликты в компании?

С психоаналитической точки зрения конфликты в компании рассматриваются как проявление внутренних противоречий сознательного и бессознательного как отдельных участников (собственника, подразделений, членов команды, контрагентов), так и бизнеса в целом.

Приведем несколько примеров наиболее часто распространенных конфликтов:

  1. Конфликты между собственником и командой — их причиной могут послужить властные амбиции руководителя, страх потери контроля, потребность сохранить статус-кво, сопротивление к изменениям со стороны команды, саботаж решений и пр.

  2. Конфликты между подразделениями могут быть вызваны конкуренцией за ресурсы или признание со стороны руководителя. В том числе к борьбе отделов приводит политика внутренней конкуренции, когда лучший получает премию, а худший — штрафы. Деление на лидеров и аутсайдеров создает дополнительные противоречия, разобщает команду, вместо движения к общей цели подразделения строят козни друг другу.

  3. Конфликты с контрагентами возникают из-за столкновения на уровнях различных ценностей, мотивации, подходов и стилей управления и пр.

Также конфликт может быть показателем жизни в компании, когда сотрудники любого уровня готовы открыто высказывать свою позицию на разные ситуации и процессы и защищать ее. В этом типе конфликтов очень важна настройка внутренних и внешних коммуникаций в компании (разные виды встреч, фасилитация, навыки ассертивного поведения и пр.). 

Видов конфликтов, как и их возможных причин, существует гораздо больше. Однако их объединяет общий аффект: эмоциональное напряжение приводит к оттоку командной энергии как ценнейшего ресурса в сторону от поставленных целей.

В целом, психоаналитический подход к конфликтам в компании позволяет раскрыть скрытые, неосознаваемые процессы, разработать эффективные стратегии разрешения конфликтов и создавать здоровую продуктивную рабочую среду.

 

Конфликты как источник роста и развития компании

В жизни компании конфликты не только неизбежны, но могут стать и катализатором дальнейшего масштабирования. Они выступают важным индикатором, указывающим на потребность и готовность компании преодолевать существующие проблемы ради новых вершин. 

Как сила трения в природе приводит к тому, что камень начинает двигаться, конфликты в компании могут помочь в разрушении застойных структур и процессов, открывая путь к новым решениям. При разрешении конфликтов высвобождается энергия, ранее расходуемая на его поддержание, она становится движущей силой для достижения более амбициозных целей.

Важно понимать, что конфликты являются неотъемлемой частью развития коммуникаций в группе и между группами. На первой стадии происходит слияние: коллектив объединяется на основе общих интересов и ценностей. Однако по мере движения вперед возникают расхождения, что вызывает необходимость адаптироваться, пересматривать прежние стратегии, подходы, вырабатывать новые решения. И только через процессы успешного прохождения конфликтов компания достигает нового уровня развития.

 

Как направить энергию конфликта на рост

Если рассмотреть компанию как индивидуальную психику, то причина конфликта находится на линии соприкосновения рациональных и иррациональных (бессознательных) процессов. И часто случается так, что бессознательные процессы берут верх над сознательными целями, стратегиями, отвергают тщательно продуманные тактические задачи.

Психоаналитик бизнеса способен:

 

 


Поделиться:

Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса



Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса

Методическое пособие «Глубинная психология для бизнеса, или Как сделать компанию живой?»

Системы бывают мертвые (механизмы) и живые (организмы).
Когда бизнес — мертвый механизм, люди внутри психически «мертвы»: они безразличные, безучастные. Работа ими переживается как нечто-то бессмысленное. В таком коллективе руководитель «все тащит на себе».

Как оживить бизнес-систему, чтобы люди делали максимальный вклад в компанию и чувствовали себя реализованными и удовлетворенными?
Узнайте в пособии.


СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО


Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса

Скачайте PDF-программу подготовки бизнес-психоаналитиков

Заполните форму и скачайте полную презентацию программы обучения с ответами на вопросы:
— зачем бизнесу психологи?
— кому подходит профессия бизнес-психоаналитик?
— как бизнес-психоаналитик помогает компаниям расти и повышать прибыль?
— какие результаты может дать бизнес-психоаналитик?
— какими компетенциями должен обладать такой профессионал?
— как организованы обучение и практика?


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КУРСА


О чем говорят конфликты в компании?
Ко всем статьям
Конфликты в компании как источник роста: взгляд психоаналитика на развитие бизнеса